Учебные программы (кафедра практической психологии)

 

КАФЕДРА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ (г. Москва) (сайт: ipk-rap.ru, email: ipkrap@mail.ru)

 

I. Учебная программа курса обучения «ОСНОВЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ»

1. Основные направления практической психологии

Психоанализ. Клиент-центрированная психотерапия. Гештальт психология. Сознание, предсознание и подсознание (бессознательное). Принципиальная цель психоаналитика.

2. Психологическая коррекция как сфера деятельности практического психолога

Психокоррекция. Требования, предъявляемые к психологу, осуществляющему психокоррекционные мероприятия. Ориентированность психокорекции на клинически здоровую личность людей, имеющих в повседневной жизни психологические трудности, проблемы, жалобы невротического характера, а также на людей, чувствующих себя хорошо, однако желающих изменить свою жизнь либо ставящих перед собой цель развития личности.

3. Методы практической психокоррекции

Игровая терапия. Принципы осуществления игротерапии. Психогимнастика. Основные функции психолога, ведущего занятия.

4. Индивидуальная и групповая психокоррекция

Индивидуальная психокоррекция. Психокоррекционная группа. Групповая динамика. Условия индивидуальной психокоррекции (добровольное согласие на получение такой помощи; доверие клиента к психологу; активность клиента и его творческо-исследовательское отношение к собственным проблемам; право клиента принимать или не принимать оказываемую помощь; право клиента самому решать вопросы в своей жизни).

5. Общие проблемы психологического консультирования

Цель консультирования. Цели консультанта и клиента. Психологическое консультирование как профессия, относительно новая область психологической практики, выделившейся из психотерапии в ответ на потребности людей, не имеющих клинических нарушений, однако ищущих психологическую помощь.

6. Психологическое консультирование и психотерапия

Теоретические принципы современных психологических направлений. Структура процесса консультирования. Психоаналитическое направление.

7. Процесс психологического консультирования

Процесс консультирования. Процедуры и техники консультирования.

8. Роль и место консультанта в консультировании

Личность консультанта. Влияние профессиональной деятельности на личность консультанта. Построение отношений с клиентом на взаимном доверии; выявление альтернатив самопонимания и способов деятельности клиентов; непосредственное «вхождение» в жизненные обстоятельства клиентов и их отношения со значимыми для них людьми; создание вокруг клиентов здорового психологического климата; постоянное совершенствование процесса консультирования.

9. Основы психопрофилактики

Основа психологической культуры. Психологическое здоровье. Психолого-педагогические условия формирования психически здоровой личности. Самопознание и самооценка; стремление к познанию других людей; умение управлять своим поведением, эмоциями в процессе общения.

 

Существует огромное количество различных фобий, от которых страдают люди. Одной из них является глобофобия. Что это за заболевание, и как его лечить?

 

II. Учебная программа курса обучения «ОСНОВЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОКИНЕТИКИ»

1. Понятие о психокинетике.

2. Традиция жестов, движений.

3. Принцип действия. Связь с головным мозгом.

4. Основные направления в психокинетике.

5. Технологии психокинетики.

 

Запись на обучение по e-mail:   ipkrap@mail.ru